Одесский обозреватель » "Культура, Анжела Курносова, Новости Одессы, Оксана Крижановская » На Одесской киностудии презентовали действующий макет камеры, воссозданный по чертежам Иосифа Тимченко (фото)

На Одесской киностудии презентовали действующий макет камеры, воссозданный по чертежам Иосифа Тимченко (фото)

В Одессе прошла презентация первого действующего макета камеры для съемки и проецирования изображения, изготовленной по чертежам гениального механика-изобретателя Иосифа Тимченко.

Идея создания камеры принадлежит члену НСЖУ и Национального союза кинематографистов Украины, исполнительному продюсеру ЧАО «Одесская киностудия» Сергею Куркаеву. Его поддержал председатель правления ЧАО «Одесская киностудия» Андрей Зверев, а создали эту и другие модели, представленные на презентации, преподаватель дисциплины «Археология кино» кафедры киноведения Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко-Карого Сергей Гавриленко, механик цеха киносъемочной техники учебной киностудии университета Нестер Кисленко,а также Saverio A.Cortese (США).

Сергей Гавриленко, приехавший в Одессу вместе с Нестером Кисленко, привез не только презентованную модель, но и другие, интересные для современников, модели праксиноскопа, мутоскопа, проектора Иосифа Тимченко (все — рабочая реконструкция соответственно 1877, 1895 и 1893 годов). Все желающие cмогли изучить их устройство, рассмотреть вблизи стереоскоп 1904 года с и фотографиями того времени, а также с помощью проектора с ручным приводом 1929 года увидеть фильм Чарли Чаплина «Я – король».

Сергей Гавриленко сделал краткий экскурс в историю создания кино. Оказывается, уже в 1420 году был зафиксирован первый оптический эффект, полученный с помощью технических средств. На презентации шла речь об аппаратах, ставших предвестниками создания кино, и об их авторах — Жозефе Плато, знаменитом Томасе Альве Эдисоне, Эмиле Рейно, Эдварде Мейбридже, Джордже Истмене. Особенно историк и теоретик киноискусства подчеркнул важность изобретения Иосифа Тимченко, который еще до братьев Люмьер создал механизм прерывистого движения. Как отметил Сергей Гавриленко, придуманный Иосифом Тимченко принцип «улитки» (скачковый механизм для прерывистой смены кадров стробоскопа), по научным расчетам, был в четыре раза продуктивнее люмьеровского, а качество изображения немых фильмов было бы в четыре раза лучше, если бы использовали аппарат Тимченко.

Как сообщил киевлянин, так как созданная модель — рабочая, то если бы на камере была установлена оптика и плёнка, пробные кадры можно было бы отснять и на нынешней презентации.

В завершение встречи Сергей Куркаев рассказал о том, что пока прошла «репетиция», основная же презентация аппарата Тимченко, на которой организаторы постараются запечатлеть на камеру всех желающих попасть в кадр исторической камеры, намечена на сентябрь.

Оксана КРИЖАНОВСКАЯ / фото автора и Анжелы КУРНОСОВОЙ


Рубрики: "Культура, Анжела Курносова, Новости Одессы, Оксана Крижановская · Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Аланин и бета-аланина здесь