Одесский обозреватель » - Лариса Валевская: глаз очевидца, Библиотека им. Франко, Новости спорта, Одесса новости » Сотрудник библиотеки им. И. Франко принял участие в Велосотке

Сотрудник библиотеки им. И. Франко принял участие в Велосотке

Cотрудник библиотеки им. И. Франко Александр Столярук впервые принял участие в велогонке 100 км вокруг Одессы.

После гонки Александр поделился своими впечатлениями:

«Все-таки, наверное, сказались волнения перед гонкой или потому что ночью шел сильный дождь, но проснувшись в 8 часов утра, я понял, что плохо выспался. Далее все шло по плану: позавтракал, собрался и вышел из дома. Встретил коллегу по работе Настю и мы пошли на старт. Там было очень много народу. После небольшого ожидания, я получил маршрутный лист (который уже не обязательный, но за него дают мороженое).

Когда объявили старт, я поехал вместе со всеми к стартовой арке и немного пожалел, что не подождал, так как из-за большого количества людей, до стартовой арки, шли пешком.

И вот она — долгожданная стартовая арка, от которой все уже начали потихоньку ехать, и я поехал.

Еще не выехали из города,а на обочинах уже стояли некоторые не выдержавшие. Далее движемся в

в колонне со скоростью 15-20 км, подъехали к клеверному мосту. И тут на подъёме колонна начала распадаться и растягиваться, я не долго думая, переключился на самую большую скорость и поехал

30 км в час. Увы, не долго была моя радость: на небольшом подъёме передо мной резко остановились в тот момент, когда я одну руку грел возле рта, начал тоже тормозить, но из-за резкого торможения, меня схватила судорога за левую икру на ноге и тут меня первый раз посетила мысль «ну его всё нафик, поеду домой в тепло». Я остановился, кто-то увидев это торможение и крикнул «соболезную, держись», постояв минуты 2, решил на эту горку подняться пешком и немного размять ногу, поднялся на гору, переборол себя, сел и медленно поехал.

Вдруг вижу как меня обгоняет необычный велосипед с не менее необычным велосипедистом,замечаю, что у него была 1 нога и протез. Думаю это, несомненно, и дало мне стимул и я поехал быстрее, но опять не долго, так как поднялся сильный боковой ветер, а поскольку я ехал с флагом, меня постоянно сносило на проезжую часть. Хотя я и не медленно ехал, но руки начали синеть из-за холода, и я надел обычные перчатки. И тут меня второй раз посетила мысль-«доехать до первой точки, и домой». С такими мыслями я проехал до первой точки, очень сильно уставший, злой и с сильно ноющей ногой.

Девочка поставила мне печать, мальчик принёс чай с бубликами, запахло костром, я согрелся, пому что. выпил 2 стаканчика очень сладкого чая, скушал много бубликов, подарил мальчику флаг Украины, успокоился, отдохнул 30 минут, сел и поехал дальше.

При выезде с Мирного, сразу же новое испытание — крутой подъём, и там все начали идти пешком. поднялся, небольшой поворот, ветер стал утихать, ещё один поворот и ветра нет.

Я вздохнул с облегчением, и «полетел» со скоростью 28-30 км в час, ещё один поворот, небольшой боковой ветер, скорость не падает. По дороге встречались небольшие сёла, в которых детки стояли на обочинах. Я всем им хлопал по ручкам типа «привет».

Следующая точка Марьяновка, печать и вкусный бутерброд. Остановка на минут 5, перевёл дыхание, и поехал дальше с прежней скоростью. В каком-то селе, детки проезжающим на ходу давали бутылку 0,5 воды с лаймом, именно этого мне и не хватало.

Последняя точка — Барабой. Отсутствие обещанного борща немного расстроило нас, а к тому времени мы уже проехали 70 км, осталось ещё примерно 36. Подсчитал, что с такой скоростью, проеду всю трассу за часов 6. Позвонил Насте, спасибо за поддержку, поднялось настроение и с новыми силами устремился к финишу. Далее спуск с горы, максимальная скорость, за дистанцию, 52 км в час, адреналин заблокировал боль в ноге. Выглянуло солнышко. Мы в Санжейке!

И снова несколько поворотов, прямая, небольшой встречный ветер, мысль «фух, хоть не в бок, надоело велосипед держать под углом»; но вскоре после небольшого поднятия на горочку пожалел о своих мыслях — велосипед встал, я переключился на самую низкую передачу, а крутить не могу, ветер тупо сносит, слез и пошёл пешком с мыслью «пройду минут 5-10 и поеду». 10, 15, 20 минут, ехать невозможно; обогнала женщина судья, и крикнула «библиотеке большой привет», поехал с ней, смог проехать несколько километров, и тут сильный боковой ветер, отстал, и не смог больше крутить, дальше пешком с иногда попытками поехать.

Ну что сказать: за этот период, меня почти никто не обогнал, все шли пешком. на встречу начали бежать люди, которые участвовали в пешей сотке, и нас поддерживали а мы их.

Вот он — поворот на Черноморск, стена закрывающая ветер, сел, всё тело ломит, руки трясутся от усталости, ноги болят, набрал Настю с фразой «забери меня отсюда», она меня поддержала и успокоила, хотя я уже был готов вызвать спасателей, сел, поехал, ветер немного стих, но из-за усталости, на горочках не ехал, а шёл пешком, за каждым поворотом надеялся увидеть финиш. Тут обгоняет судья, которая привет передавала, и новый стимул от неё «библиотека не сдаётся»; поворот, впереди холм который закрыл ветер, прямая, снова 30 км в час но не долго. въехали в город, попа болит, переезд по рельсам как каторга, надпись на земле «финиш 2 км», радость, парк и новое испытание, грунтовая парковая дорога с кучей кочек, решил уже не идти пешком, проехал, последний поворот, ФИНИШ!!!.

Заслуженный сертификат с медалью за результат 7 часов 40минут 5 секунд и как мини приз -мороженое.

Отдых, подъехал знакомый Эдик, он палец порезал, он отправился просить у врачей пластырь, они ему палец перебинтовали. Мы выпили горячий чай, домой решили поехать своим ходом, почти доехав, у меня «стрельнуло» правое колено».

В Велогонке приняли участие около 2000 человек.

Лариса ВАЛЕВСКАЯ / фото предоставил Александр СТОЛЯРУК

Рубрики: - Лариса Валевская: глаз очевидца, Библиотека им. Франко, Новости спорта, Одесса новости · Метки: