Одесский обозреватель » *Анонсы Одесса, Литературный музей, Одесса новости, Приморский район г. Одесса » Концерт Джесси Мебуну в Золотом зале Литературного музея

Концерт Джесси Мебуну в Золотом зале Литературного музея

13 марта в 16.00 в Одесском литературном музее юная и талантливая франко-тоголезская пианистка Джесси Мебуну выступит с концертом «Истоки авангарда: Лятошинский, Фейнберг, Лурье, Пиговат» в рамках фестиваля «Недели Франкофонии 2016».

Блестяще окончив Нормальную музыкальную школу под руководством Андре Горога, Джесси Мебуну получает множество премий за свои интерпретации классических произведений, среди которых, — Особая премия Артура Лурье и Алексея Станчински в 2014 году и Гран-при конкурса Фестиваля современного фортепианного репертуара в 2015 году (Париж). Влюбленная в украинскую и русскую музыку, Джесси стремится познакомить широкую публику с малоизвестными композиторами-виртуозами.

Концерт состоится при поддержке Посольства Франции в Украине, Координации Альянс Франсез в Украине и Альянс Франсез г. Одессы.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Борис Лятошинский — «Пять прелюдий» op. 44
«Пять прелюдий» op. 44 были написаны в 1943 году. Они образуют настоящий цикл, в котором одна тема появляется в разных вариациях. Украинские народные мелодии создают ощущение свободного и спонтанного музыкального письма.

Самуиль ФЕЙНБЕРГ — «Шестая соната» op. 13
Шестая соната, написанная в 1923 году, — возможно самое целостное произведение Самуила Фейнберга. Она была создана в первый период его композиторской работы (1910-1933). Богатое и виртуозное музыкальное отдает дань влиянию Александра Скрябина, Николая Метнера и Ферруччо Бузони.

Артур Лурье — «Пять хрупких прелюдий» op. 1 (1908-1910)
«Пять хрупких прелюдий» op. 1 — одно из первых произведений для фортепиано Артура Лурье. Изящное, почти «шопеновское» письмо, транскрибированно на французском. Очень быстро музыкальный дискурс Лурье развивается в новую форму, достугающую пределов додекафонии. Так в «Двух поэмах» op. 8 чувствуется влияние Александра Скрябина и Клода Дебюсси.

Борис Пиговат — «Соната для пианино» (1988)
Долгое симфоническое развертывание «Сонаты для пианино» основанное на мотиве двух нот в остинато. На Бориса Пиговата очень повлияла оркестральная музыка: в 1988 году он сочиняет музыку для фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние», в котором представлено неистовое свержение советским режимом власти церкви.


Рубрики: *Анонсы Одесса, Литературный музей, Одесса новости, Приморский район г. Одесса · Метки: ,

Comments are closed.