Одесский обозреватель » ОМЛФ » Творческий вечер Дмитрия Глуховского

Творческий вечер Дмитрия Глуховского

Дмитрий Глуховский, Одесса Дмитрий Алексеевич Глухо?вский — российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель.

   Дмитрий Глуховский — автор книг «Метро 2033», «Сумерки», «Метро 2034» и «Рассказы о Родине». В Золотом зале Одесского литературного музея состоялась творческая встреча Дмитрия с одесситами, на которой он рассказал о перипетиях своего писательского пути:

— Так получилось, что на Одесском международном литературном фестивале я оказался самым молодым участником, представителем нового поколения. Скорее даже не литературного, а медийного. Можно сказать, что интернет меня подобрал и вскормил.

   А началось всё в 2002 году, когда я написал книгу «Метро 2033». Предложил свой труд в десяток редакций, где его, похоже, даже не открывали, отделываясь отписками и предложением перезвонить позже. Но и эти звонки, к которым я с душевным трепетом готовился, ни к чему не приводили. И тогда я решил сам себя издать.

   Интернетом я пользуюсь с 1997 года, социальных сетей тогда ещё не было, поэтому я создал собственный сайт и начал публиковать свою книгу. Сразу высветились преимущества интернет издания. Миллионы потенциальных читателей живут за границей, и все равно не имеют возможности купить печатное издание, ещё миллионы не имеют финансовой возможности, а интернет снимает эти затруднения. Здесь можно читать бесплатно. Именитые писатели настороженно относятся к электронным публикациям своих произведений из-за опасения снизить продажи бумажных изданий. В моем случае это как раз наоборот принесло свои плоды.

   Книга «Метро 2033» стала интерактивной. Я печатал по одной главе, и, перечитывая отклики, в чем-то корректировал сюжет, хотя не всегда так, как ожидали читатели. А вот к мнению о судьбе главного героя, я прислушался, и оживил его. Таким образом, читатели стали непосредственными участниками романа, и постоянными пользователями моего сайта. Среди них были и офицер спецназа, и инженер-метростроевец, и биологи и экономист, который просчитал модель товарно-денежных отношений при использовании патронов в качестве средства взаиморасчетов. Все это способствовало более динамичному развитию сюжета.

   Когда сайт достиг стабильной посещаемости порядка 1000 читателей в сутки и, имея, таким образом, свою аудиторию, я вновь предложил свой роман 3-ем издателям. Теперь уже я имел право выбора. Я выбрал издательство «Эксмо», и в 2005 году книга вышла в печатном варианте. На сегодня, её тираж достиг полумиллиона, причем покупатели – подготовленные читатели, ознакомившиеся с книгой в интернете и сделавшие сознательный выбор при покупке.

   Как любому автору, мне приятнее держать в руках бумажное издание, но главнее, чтобы вообще читали, с любого носителя. Интернет предоставляет возможность проявить себя любому начинающему автору. Так возник проект «Метро 2033», в рамках которого, я уже помогал другим опубликовать свои книги.

— Вы, как то настраиваете себя, прежде чем взять ручку в руки?
— С ручкой сложнее, печатаю я гораздо быстрее. А чтобы начать писать, мне действительно нужно поймать настроение, какую-то волну. Слушаю музыку, читаю чужие книги. Хотя оптимальный вариант для творчества, это, конечно уединение. Когда абсолютно ничего не отвлекает, то главное начать, а потом процесс сам затягивает тебя.
— В «Метро 2033» сюжет развивался в ограниченном сводами тоннелей метро пространстве. Присутствовал некий элемент обреченности. В «Рассказах о Родине» вы вышли на поверхность, и показали, что там ядерного катаклизма не особенно-то и заметили, и жизнь продолжается. Изменилось ваше мировосприятие?
— Безусловно, я повзрослел, и от подростковой мрачности, перешел к зрелому оптимизму. «Метро 2033» о конце света, а «Метро 2034» совпало с моим тридцатилетием. Естественно, это уже другой взгляд на жизнь, что и нашло свое отражение в рассказах.
— В интернет игре вы перенесли действие в киевское метро. Чем это вызвано?
— Нет, место игры исключительно московское метро. Просто компьютерную программу игры создавали в Киеве, ну и немного привнесли от себя. Вообще-то были предложения развития сюжета игры и в метро какого-нибудь американского города. Но это несопоставимы вещи. Московское метро это огромный культурный, архитектурный и археологический пласт. Тут перемешаны такие временные срезы, такие лабиринты истории, что упрощать действие, это значит просто обеднять его.
— Как вы отнеслись к новости, что Россия до 2016 года стала единственной державой способной отправлять человека в космос?
— Особой гордости я не испытал. Я вырос на книгах Кира Булычева, и верил, что в двадцать первом веке мы уже освоим межзвездное пространство, но пока этого не случилось, и выход на время из космической программы США, никак не приблизит эпоху тотального освоения космоса. Может поэтому меня сейчас и интересует проблема бессмертия. С нашей продолжительностью жизни, в космосе сложно, а бессмертия поставит вопрос о перенаселении планеты. Да и вообще, тема бессмертия чрезвычайно многогранна. Это целый комплекс медицинских, социальных, демографических и этических проблем.
— Мы, к сожалению, так и не увидели в Одессе в широкой продаже ваши «Рассказы о Родине». С чем это связано?
— Это уже политика маркетинга, которую ведет издательство. Мне сложно сказать, каким образом они подбирают районы реализации той или иной книги. А рассказы сможете прочитать в интернете. Найти меня там очень просто — Дмирий Глуховский. «Метро 2033».

Или сразу на сайт Rodina.nu

Адрес музея: г. Одесса, ул, Ланжероновская 2
Телефон музея: +38 (048) 722-33-70
Режим работы: с 10.00 до 17.00


Рубрики: ОМЛФ · Метки: , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.