Одесский обозреватель » Одесский театр юного зрителя, Оксана Крижановская » В Одессе закончились гастроли «Школы современной пьесы»

В Одессе закончились гастроли «Школы современной пьесы»

В Одессе «отгремели» гастроли московского театра «Школа современной пьесы». Они в очередной раз стали ярким событием в культурной жизни Одессы.

Никакие катаклизмы, а их было немало, включая серьезную травму народной артистки России Ирины Алферовой в спектакле «Чайка», не помешали труппе во главе с энергичным и харизматичным художественным руководителем театра Иосифом Райхельгаузом поразить одесситов своим мастерством и талантом.

Все из шести спектаклей, показанных гостями, были хороши по-своему, произвели впечатление на зрителей, которые рады были увидеть игру знаменитых актеров – Ирины Алферовой, мужественно сыгравшей с переломанной ногой в спектакле «Медведь» главную женскую роль, народных артистов России Альберта Филозова, Владимира Шульги, Юрия Чернова, а также Александра Гордона, Татьяны Веденеевой, Елены Кореневой.

Справка. Иосиф Райхельгауз в 1989 году основал театр «Школа современной пьесы» и стал его художественным руководителем. Он поставил более 100 спектаклей, автор более 10 телефильмов, снятых на основе спектаклей, заслуженный деятель искусств России, народный артист России, професcор кафедры режиссуры РАТИ (ГИТИС), автор книг, в том числе «Одесской книжки», которую он недавно презентовал в Одесском литмузее.

Иосиф Райхельгауз принципиально идет на риск, ставя новые пьесы, исключение он сделал только для чеховской «Чайки».

Наслышанные об эпатажных постановках Андрея Жолдака некоторые зрители с опаской ожидали спектакля «Москва. Психо», на создание которого известного украинского режиссера вдохновил древнегреческий миф о Медее. И таки у части публики было желание подняться и покинуть зрительный зал после первых 15 минут общей «истерии» на сцене, но после антракта ушли единицы, остальные втянулись в драйв-вечеринку с ее главными героями — Медеей (Елена Коренева) и Ясоном (Иван Мамонов), с интересом наблюдая за происходящим.

Елена Коренева, Одесса

Замечательная игра актеров не давала «расслабляться», а музыка была не просто органичным дополнением к спектаклю, а очень удачно создавала соответствующее трагическому сюжету настроение. Кстати, за эту роль Елена Коренева в 2009 году была номинирована на зрительскую премию «Звезда Театрала» («За лучшее соло») журнала «Театрал» и газеты «Новые Известия».

Основная часть действия проходила «за стеклом», два оператора снимали «реалити-шоу» на кинокамеру, следуя по пятам за актерами и зрители могли сразу на экране видеть эти крупные планы.

В начале спектакля на экране, чтобы настроить их на нужный лад, показывали фрагменты чёрно-белого психологического триллера Альфреда Хичкока «Психо», включая душераздирающую сцену в ванной, и кадры из еще одного фильма, рассказывающие об отравлении детей гитлеровцами ядом. Это был намек на то, как события будут развиваться, и, конечно, Жолдаку удалось шокировать публику.

Школа современной пьесы, ОдессаШкола современной пьесы, ОдессаШкола современной пьесы, Одесса

Зрители выходили из зала под сильным впечатлением от увиденного.

Одна из них, актриса по профессии, в восторге от спектакля. На ее взгляд, постановка отличная, поскольку правильно расставлены акценты и подобраны актеры, а также благодаря нестандартным приемам автора. Например, психодинамика происходящего передается через пластику, но не танцы, резкие движения от стены к стене — как выражение сильных чувств. Всплеск эмоций также идет через предметы, люстра в руках Медеи символизирует колесо истории – «все течет, все повторяется», в том числе и во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В спектакле «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» — своими словами (Евгений Гришковец, Иосиф Райхельгауз) участники труппы театра стали соавторами постановки, остроумно импровизируя на заданные темы, представляющие собой занимательные истории, происходящие в ресторане за столиками.

Завершились гастроли «Школы» красочной фолк-рок-рэп-поп-фантазией для взрослеющих детей и их родителей — спектаклем «Вредные советы» (Григорий Остер и Андрей Андерсен).

Малыши выразили свое удовольствие от постановки тем, что в финале дружно потянулись на сцену и увлекли за собой взрослых.

Одесситам Иосиф Райхельгауз признался, что это были самые тяжелые гастроли за всю историю «Школы современной пьесы», но все же пообещал, что в Одессу театр еще обязательно приедет, возможно, даже этой осенью.

Оксана КРИЖАНОВСКАЯ / фото Кристины КРИЖАНОВСКОЙ /


Рубрики: Одесский театр юного зрителя, Оксана Крижановская · Метки: , ,

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.